Вчера на один день смоталась в Берлин. В Берлине у меня обнаружился коллега по П., это было смертельно давно, но встретиться сейчас оказалось забавно, а в Берлин я всё равно собиралась, но было лень - короче, его пост на фейсбуке был практически пинком свыше.

И мы ходим, поживляемся едой, разговариваем, общаемся, он в какой-то момент меня спрашивает, почему Эстония, а не Германия. И это всегда был такой для меня чертов вопрос: то ли рассказывать про то, как я обожаю Таллинн и какая у меня замечательная работа; то ли рассказывать про друзей и партнёра-мальчика; ну, в общем, как водится: я очень, очень сильно привыкла к комфортной схеме умолчаний и социально приемлемых small talks. А потом я подумала: да какого чёрта.

И это оказалось очень просто. Намного проще, чем в первый раз. Вообще, чем большему количеству людей я открываюсь и чем больше я встречаю - ну, пусть не идеальную, но не агрессивно-гомофобную реакцию - тем мне становится легче дышать. Closet is not a place to truly live, да.

А О. оказался... Да нормальным чётким пацаном, выросшем в хардкорном городе П. Он, конечно, не совсем чёткий пацан, потому что объездил пол-Европы по танцевальным лагерям. И там было очень смешно: он спрашивал какие-то вещи, очень наивные, очень стереотипные, стеснялся при этом - я хохотал и говорил, что пусть лучше спросит у меня, чем додумает. Он вздохнул и сказал: ну да. А то в очередном танцевальном лагере он оказался в квартире с тремя геями, и они были классными ребятами, но он про их ориентацию узнал после того, как заселился и вообще спрашивать ему было неудобно, а тут я, живой, и у меня можно спрашивать. То есть да, патриархальная матрица, но при этом он слушал Асю Казанцеву, уже выяснил, что гомосексуальность - это нормально, но он ещё в процессе осознания. В общем, очень лампово получилось.

И вот я думаю. Про тех трёх геев-македонцев, например, он использовал слово "пидоры", при этом совершенно чётко не осознавая его оскорбительных коннотаций, он действительно не умеет в эту самую политкорректную лексику. И спрашивал, как в "таких" парах роли, кто "мальчик", а кто "девочка".

А в какой-то момент - мы ходили по Музейному острову, и вот вокруг нас вся эта красота, а он спотыкается, смотрит на меня круглыми глазами и говорит: слушай. Ну вот я понимаю, я знакомлюсь с девочкой, и вот мы вроде как друзья, но я же всё равно понимаю, что всегда можно попробовать замутить. А вам как? Это же пиздец какая сложная инженерная проблема.

С таким же удивлением узнал про однополые браки и их легализацию. И то, зачем они нужны.

Среднестатистический хороший мальчик. С дипломом хорошего университета и хорошим опытом работы, которых хватило на Blue Card. Европейский вполне, совершенно не упырь, вот, лекции Аси Казанцевой слушает. И при этом, поскольку страшно это от него всё далеко, не знает даже каких-то базовых вещей вроде того, зачем нужны однополые браки. Я всегда это знала, но в комфортной среде "своих" всегда легко забыть, насколько на самом деле люди не представляют всего, связанного с лгбт.